Регистрация права собственности на недвижимость

Оформление в собственность недвижимости – это сложный и трудоемкий процесс, требующий оформлении разного рода документов. Без знаний гражданского, жилищного и земельного кодексов и определенного опыта в этой области регистрация права собственности на недвижимое имущество может занять много времени. Юридический центр «Партнер» предлагает вам полный спектр услуг, связанных с регистрацией прав на объект недвижимости.

Подготовка к процедуре регистрации зависит от типа оформляемого объекта недвижимости и от ситуации, в результате которой возникло право собственности. В случае с жилыми помещениями регистрация прав на имущество потребуется при:

  • вступлении в наследство по закону, завещанию;
  • введении в эксплуатацию нового объекта;
  • приватизации и деприватизации;
  • установлении долей;
  • по решению суда.

На объекты нежилого фонда право собственности может возникнуть в результате приватизации, строительства, особых случаев. Отдельно из объектов нежилого фонда следует упомянуть гаражи. Процедура их оформления существенно отличается от регистрации права на другие объекты недвижимости. Право собственности на землю возникает при отчуждении земли из государственной собственности, по решению суда или при вступлении в наследство. Юридический центр «Партнер» окажет помощь в регистрации права собственности в любом из этих случаев.

В комплект наших услуг входит:

  • предварительный анализ вашего объекта недвижимости на возможность государственной регистрации права;
  • составление перечня необходимых для сделки правоустанавливающих документов;
  • подготовка доверенности;
  • составление договора о регистрации права собственности на объект недвижимости;
  • согласование сроков оформления государственной регистрации;
  • юридический анализ представленных вами правоустанавливающих документов;
  • подготовка запросов в государственные органы, по необходимости;
  • оформление документации БТИ (технического и кадастрового паспортов), выписок из ЕГРП об отсутствии арестов и обременений;
  • формирование пакета документов для государственной регистрации права собственности на недвижимость;
  • юридическое сопровождение процедуры регистрации в Федеральной регистрационной службе.

Для каждой конкретной сделки мы составляем отдельный план мероприятий. Кроме того, наши сотрудники всегда готовы оказать вам подробную и доступную консультацию по процессу регистрации прав собственности на недвижимое имущество всех возможных типов. По вашему запросу мы можем провести сбор информации об объекте недвижимости, чтобы уточнить наличие у него обременений, арестов, залоговых притязаний и прочих обстоятельств, которые могут затруднить процедуру регистрации. Такие вещи следует выяснять заранее, чтобы обезопасить себя от проволочек на последнем этапе сделки.

Регистрация прав на недвижимое имущество в Федеральной регистрационной палате проходит следующим образом. Регистратор принимает от заявителя документы и заявление с просьбой о регистрации права собственности и выдает квитанцию на оплату госпошлины. Пока заявитель производит оплату, регистратор проверяет документы на комплектность и правильность оформления и подготавливает расписку о приме. Заявитель заполняет два экземпляра расписки. Один из них выдается на руки заявителю в обмен на квитанцию об оплате госпошлины и является основанием для получения готовых документов. Второй экземпляр остается у регистратора. Государственная регистрация прав на имущество может длиться от одного до 20 дней, в зависимости от типа сделки. По истечении этого срока  заявитель должен прийти в регистрационную палату, предъявить расписку и документ, удостоверяющий личность, и получить готовые документы. Размер пошлины зависит от типа объекта и причины возникновения права, а также от юридического статуса заявителя. Как правило, пошлина для юридических лиц выше, чем для физических.

Регистрация права на садовый  участок

Отдельной строкой в списке услуг нашей компании следует обозначить помощь в оформлении права собственности на дачные участки. В 2006 году в результате «Дачной амнистии» владельцы садоводческих участков получили возможность зарегистрировать права собственности на строения на них в упрощенном порядке. Основанием для регистрации выступают правоустанавливающие документы на участок и декларация, заполненная заявителем.

Правоустанавливающие документы некоторые садоводческие товарищества оформляют централизованно, а некоторые перекладывают эту процедуру на будущих собственников. Если ваша ситуация относится ко второму варианту, юридическая компания «Партнер» будет рада оказать вам посильную помощь в оформлении документов на участок. Постановление о предоставлении земли, государственный акт о праве, договор аренды, свидетельство о праве собственности – все это мы поможем оформить в кратчайшие сроки.

Госпошлина за регистрацию права собственности зависит от типа земельного участка. Так, если строение, оформляемое в собственность, находится на землях сельхоз назначения, размер пошлины составит 100 рублей. Если же участку присвоен статус земель садоводства, пошлина будет в два раза выше.

При оформлении в собственность любого объекта недвижимости помните, что эта сделка накладывает на вас не только права, но и определенные обязанности. Так, каждый собственник недвижимости обязан ежегодно выплачивать налог на имущество, который рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта. 

Специальное предложение